В ходе экскурсии вы познакомитесь со Старотатарской слободой, Туган Авылым (родная деревня), исторической и литературной частями города, увидите спортивные объекты Универсиады и Чемпионата Мира, Мост Миллениум.
В рамках экскурсии посетите музей татарского поэта Габдуллы Тукая. Музей посвященный великому поэту Габдулле Тукаю (1886-1913), основоположнику современного татарского литературного языка и национальной татарской литературы, автору национального гимна «Родной язык», переводчику произведений А. Пушкина, М. Лермонтова и других, располагается в одном из красивейших зданий Старотатарской слободы Казани в двухэтажном особняке конца XIX века, который называют Домом Шамиля.
В ходе экскурсии вы познакомитесь со Старотатарской слободой, Туган Авылым (родная деревня), исторической и литературной частями города, увидите спортивные объекты Универсиады и Чемпионата Мира, Мост Миллениум.
В рамках экскурсии посетите музей Константина Васильева. Картинная галерея русского самобытного художника Константина Васильева – одно из интереснейших мест в городе Казань, где зритель может погрузиться в мир сказочных северных образов, почувствовать горение свечи, обратиться к героическим страницам истории нашей страны.
Елабуга занимает особое место на литературной карте нашей страны. В разные времена здесь проживали представители искусства слова, среди которых и Марина Цветаева. Цветаевская Елабуга – это обзорная экскурсия по городу с посещением Елабужского городища и мест, которые тесно связаны с пребыванием в городе поэтессы.
Путь начинается с берега Камы, на котором в то время находилась Елабужская пристань, куда 17 августа 1941 причалил года пароход «Чувашская республика» с эвакуированными на борту, среди которых находилась Марина Цветаева со своим сыном. Дальше нас ждёт проезд по дороге под монастырской слободы, по которой Цветаева шла пешком от судна в город до своего первого пристанища – здания Библиотечного техникума. Во время экскурсии вы также побываете в литературном музее М.И. Цветаевой, в доме Памяти поэтессы, в музее «Портомойня» и в Художественном салоне. В каждом из этих мест вас ждет познавательная лекция об истории и жизни поэтессы Серебряного века.
Музей болгарской цивилизации – находится на берегу реки Волги в новом здании речного вокзала, занимает третий и четвертый этажи. Здесь посетители познакомятся с богатой историей и культурой Волжской Булгарии со времени возникновения государства в 10 веке и до начала 15 века. В залах музея размещен подлинный археологический материал, полученный при археологических исследованиях городища.
«Музей Корана» – памятный знак в честь принятия ислама волжскими булгарами в 922 году.
Музей Корана представляет собой здание, выполненное в стиле строений древнего Болгара. В основном зале находится самая большая печатная книга в мире – Коран. В цокольном этаже размещается экспозиция музея Корана.
«Соборная мечеть» – памятник архитектуры XIII в. и «Большой минарет», восстановленный в 2000 году. Соборная мечеть являлась главным зданием в средневековом Болгаре, где совершали намаз, религиозные обряды, произносили азан.
«Северный мавзолей» – мавзолей-усыпальница, памятник XIV века расположен напротив главного входа Соборной мечети. Сегодня внутри памятника действует выставка булгарских эпиграфических памятников. Сохранившиеся эпиграфические памятники имеют надпись, состоящую из коранического изречения, имени, родословной и даты смерти погребённого.
«Восточный мавзолей» – памятник XIV века, расположенный к востоку от Соборной мечети, по своей архитектуре принадлежит к типу мусульманских шатровых усыпальниц с выносным порталом. Восточный мавзолей, наиболее полно сохранившийся памятник среди остальных зданий булгарской архитектуры.
«Ханский дворец» – памятник архитектуры середины ХIII века построен сразу после монгольского завоевания. Одно из первых белокаменных зданий на территории древнего Болгара, возведено раньше Соборной мечети. Сохранились фундамент и небольшая часть стен.
«Восточная палата» (Ханская баня) – памятник XIIIв., одна из ранних каменных построек на городище. Находится недалеко от центра древнего города и в непосредственной близости к Ханскому дворцу.
«Малый минарет и Ханская усыпальница» - памятники XIV в. Мавзолеи были семейными усыпальницами знатных фамилий города. Малый минарет является частью комплекса с Ханской усыпальницей.
«Памятный знак сахабам» возведен возле Малого минарета Болгарского городища, где по преданию находится условное место захоронения одного сахаба.
«Белая палата» (баня) – памятник XIV в. Баня имела аналогичную Восточной палате подпольную систему отопления, систему водоснабжения и канализации.
«Черная палата» – памятник XIV века. Исследователи Чёрную палату называют усыпальницей, мечетью и медресе, судной палатой.
Выставка «Сокровище реки» это художественно-информационный проект, свободный взгляд авторского коллектива на редкий ископаемый материал мореный дуб. Она располагается на первом этаже бывшего купеческого дома, в двух выставочных залах, сводчатой комнате и проходном коридоре.
Первый выставочный зал называется «Возрождение забытого промысла». В этом зале происходит знакомство посетителя выставки с уникальным природным материалом морёный дуб и практической деятельностью предприятия ООО «Мореный дуб» на пути возрождения забытого промысла.
Встречает посетителя инсталляция «Забытый промысел». Она состоит из предметов, несущих определенное смысловое значение. Трос, акваланг, водолазная маска – атрибуты добычи морёного дуба. Пиломатериалы и кусковые элементы древесного ствола – необходимый запас сырья. Верстак и инструменты – столярное ремесло, а скульптура «Лодочка» – творческий продукт столярного ремесла. Карта геологических изысканий 1935 года доказывает серьёзное отношение государства к теме морёного дуба в прошлом. В то же время инсталляция красиво оформлена и сразу погружает зрителя в существо главной темы выставки.
Далее, вдоль стены зала, инсталляция переходит в ряд декоративной скульптуры природных форм. Молчаливая скульптурная красота, подчеркнутая природность объектов, натуральные цвета и оттенки морёного дуба ярко демонстрируют уникальность ископаемого материала.
На противоположной стене, на стендах, размещена информация о морёном дубе и деятельности предприятия ООО «Мореный дуб». В дополнение к стендовой информации, для полного понимания природного происхождения и труднодоступности ископаемого материала, посетителю выставки представлена небольшая фотосессия с добычи морёного дуба в двух временных отрезках 1947 и 2003 годов. Фотосессия оригинально оформлена инсталляцией «Дерево».
Сводчатая комната. Уникальный материал, должен обладать специфическими, «волшебными» свойствами. Они отражены инсталляцией «Книга желаний». Посетителям выставки предлагается лично, индивидуально, интимно пообщаться с морёным дубом. Сидя в кресле-троне из корней этого дерева человек может всецело ощутить и почувствовать мощную природную энергетику ископаемого материала, поделиться своими сокровенными желаниями, а «волшебные перо и книга» послужат средством общения. В комнате создана собственная индивидуальная атмосфера. Стены её украшены несколькими декоративными панно, центральное место среди которых занимает диптих «Четыре стихии». Общее оформление комнаты располагает посетителя сделать личное фото на память, что разрешается и приветствуется.
Второй выставочный зал называется «Галерея дубового листа». Главным экспозиционным объектом является скульптура «Дубовый лист», знаковый символ галереи. Слева и справа скульптура сопровождается информационными стендами по двум темам: «Третья жизнь среди людей» и «Особенности творческой мастерской». По периметру зала, на стенах размещены разнообразные декоративные панно, специально изготовленные на предприятии ООО «Мореный дуб» для данной выставки. Эти панно наглядно отражают основное направление работы мастерской – изготовление художественных работ, изделий и предметов декоративно-прикладного искусства.
Не оставлено без внимания и само здание-памятник архитектуры, в котором расположена выставка. В проходном коридоре, в заложенных окнах-нишах старого дворового фасада размещены три стенда. На них выложена информация о прошлом этого дома, о его прежних владельцах, а также о недавно проделанной реставрационной работе.
Козьмодемьянск – небольшой уютный городок, расположенный в живописном месте на высоком правом берегу реки Волги, который был основан в 1583 году по указу царя Ивана Грозного и назван в честь святых, братьев-врачевателей Козьмы и Дамиана. Город разделяется на «верхнюю» новую и «нижнюю» историческую части. Сегодня Козьмодемьянск – это древний и в то же время относительно молодой город. В городе функционирует МУ «Козьмодемьянский музейный комплекс», в состав которого входит четыре музея, один из которых Вы сможете посетить во время экскурсии.
Музей сатиры и юмора им. О. Бендера.
Козьмодемьянск, как известно, стал прообразом Васюков в известном романе Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев». Именно здесь состоялся знаменитый шахматный турнир. А великий комбинатор Остап Бендер произнес свою потрясающую речь, в которой говорилось, как из захудалого провинциального городка сделать элегантнейшую столицу мира. Этому посвящена одна из экспозиций музея. Захватив с собой фотоаппарат, вы можете сфотографироваться в компании блистательной троицы: Остапа Бендера, Кисы Воробьянинова и рыжего одноглазого Васюкинца. Один из залов этого музея посвящён творчеству мастера-скульптора Леденейкина Н.Б., заслуженного работника культуры республики Марий Эл. Это неповторимый в своем роде человек, который талантливо использует запасы глины нашего края в своём творчестве.
Отправившись на эту экскурсию, Вы увидите дом, где родился и вырос легендарный советский летчик Валерий Чкалов. Основу экспозиции музея составляют предметы быта семьи Чкаловых, личные вещи, фотографии, документы – все то, что помогает нам абсолютно точно почувствовать дух того времени и атмосферу, в которой вырос человек, сумевший совершить первый в истории беспосадочный перелет из Москвы в Америку. Далее вы посетите ангар, где выставлены самолеты, в том числе легендарный АНТ-25.
Что же вас ждёт в Музее скоростей?
«Русские крылья» Ростислава Алексеева, впервые в мире поднявшие над водой речные суда, стали визитной карточкой города Чкаловска.
Ростислав Евгеньевич Алексеев принадлежал эпохе бурного развития авиации и судостроения, периоду быстрого совершенствования техники и появления целой плеяды выдающихся конструкторов и легендарных летчиков.
С 2012 года интерактивный Музей скоростей занимает весь 2-ой этаж ДК им. В.П. Чкалова, в основу которого вошла жизнь и деятельность гения ХХ столетия Р.Е. Алексеева. Используя новые технологии, данная информация в создаваемом Музее скоростей получила новое звучание и большую привлекательность.
Музей скоростей имеет историческую и техническую направленность. Музей, включая прилегающую к нему мемориальную зону, образуют достаточно автономную музейную структуру с исторической экспозицией, посвященной экономике, культуре и быту Василевой слободы второй половины ХIХ – начала ХХ веков.
Ключевое место в современной массовой культуре занимает фотография. Кто-то занимается фотографированием профессионально, а для большинства людей это хобби для сохранения прекрасных моментов жизни.
Что для вас фото? Обыденность или искусство, память или возможность самовыражения? Ответ на этот вопрос вы найдёте в новом костромском музее «История светописи».
Музей располагается в двух залах. Первый рассказывает о становлении и развитии фотографического искусства, здесь можно узнать много интересных фактов об истории появления фотографии и фотоаппаратов.
Вы увидите:
А также Вы узнаете об открытии первых фотоателье в Костроме, познакомитесь с работами местных фотомастеров: Георгия Куракина, Дмитрия Пряничникова, Михаила Смодора.
Второй зал посвящен фотографии советского времени. В СССР фотография была не только средством документирования и искусства, но и мощным инструментом идеологии и пропаганды.
Здесь воссоздан быт советского времени: антуражная мебель, радио транслирующее новости и песни тех лет, советский фотосалон, буфет, фирменный магазин «Березка».
Вы услышите рассказ об истории создания знаменитых ФЭДов, их роли в годы Великой Отечественной войны. Также в витринах Вы увидите разные модели известных фотомарок «Смены» и «Любителя», фотоаппаратов одноступенного фотопроцесса – полароидов. И даже фоторужьё, как у Шарика из «Простоквашино»!
Созданный в 1808 году Костромской государственный драматический театр им. Островского – один из старейших театров России. Костромской драмтеатр обладает уникальной коллекцией театральных костюмов, которые стали основой экспозиции Музея театрального костюма. Начало формирования коллекции относится к 20-м годам прошлого столетия.
Музей располагается в доме, где провел свое детство уроженец Костромы Федор Григорьевич Волков – основатель русского национального театра.
На экспозиции представлены 15 костюмов, которые использовались в постановках по произведениям Островского – «Лес», «Не было ни гроша, да вдруг алтын», «На всякого мудреца довольно простоты», «Последняя жертва», «Горячее сердце», а также эскизы и фотографии со спектаклей. Самый старый из представленных костюмов изготовлен в 1963г.
Мы предлагаем Вам посетить музей театрального костюма и познакомиться с выставкой «Увлекательное путешествие в племя берендеев или ещё раз про любовь…». Очутившись в атмосфере декораций к пьесе А.Н. Островского «Снегурочка», Вы сможете поразмыслить и над литературной основой пьесы-сказки, и над характеристиками героев, и над судьбой сказочной девушки. На выставке представлено 20 костюмов, уникальных по своему замыслу и воплощению. Дохристианский – языческий стиль с древними восточными элементами.
Выставка «Волкову мы обязаны всем»
Много на земле Костромской родилось замечательных людей. Один из них Федор Григорьевич Волков- основатель первого общедоступного театра в России. Указ об основании государственного театра издала императрица Елизавета Петровна. Первый актер сыграл не последнюю роль в дворцовом перевороте другой императрицы Екатерины II. Обо всем об этом вы узнаете, когда посетите выставку.
На выставке представлены редкие документы (в копийном варианте) неизвестные не только широкой публике, но и специалистам в области театра XVIII века: автографы, ведомость успеваемости по театральным дисциплинам, афиша русских спектаклей времен Волкова, дело о «Пожаловании Федора и Григория, братьев Волковых, во дворянство».
Также у вас есть уникальная возможность увидеть предметы театральной машинерии-деревянное механическое устройство, имитирующее завывание вьюги, шум дождя, цоканье копыт по мостовой…
Экспозиция музея «Русские сласти» знакомит посетителей с костромскими сладостями, традициями их изготовления и культурой настоящего русского чаепития!
Придя в музей, вы попадете в стилизованную лавку сластника, так раньше называли того, кто готовил и продавал сласти (сладости). Сладости в Костроме делались на любой кошелёк, купить их могли люди с разным достатком.
На интерактивной экскурсии Вам расскажут:
Вы услышите удивительную историю жизни известного на всю Россию костромского кондитера Федора Игнатьевича Боровского. В свое время Боровского назвали «шоколадным богом»: он сам придумывал рецепты своих изделий, упаковывал их затейливые формы собственного изобретения, фирменным знаком мастера был знаменитый зелёный шоколад!
Также в музее можно посмотреть предметы кухонной утвари крестьянского и купеческого быта, коллекцию самоваров, старинный кондитерский инвентарь, коробочки для чая, обертки от шоколада и конфет, и многое другое.
А, заглянув в музейную лавку, домой Вы уйдете с вкусными гостинцами от костромских кондитеров: пряниками разных форм и начинок, пастилой, зефиром, смоквой, шоколадом, конфетами.
Зеленая стоянка.
В ходе экскурсии Вы посетите:
В ходе экскурсии Вы посетите:
В ходе экскурсии вы посетите:
Последняя услуга по питанию – ужин.
Наличие свободных мест, пожалуйста, уточняйте у наших менеджеров.
Цены действительны на момент публикации и могут незначительно измениться до полной оплаты рейса.
Информация по круизу обновлена 03.12.2025 14:37:57